Регулярное управление подразумевает формализацию работы сотрудников и создание условий для преднамеренного выполнения необходимого количества действий. Другими словами, вы формулируете набор принципов для вашей команды/проекта/организации, переводите их в действия и (что наиболее важно) отслеживаете их выполнение и следуйте им самостоятельно. Со временем они становятся неотъемлемой частью работы вашей команды и применяются автоматически. Процесс требует лишь незначительных исправлений и разделения этих принципов при наборе новых сотрудников.
Каковы эти принципы и какие преимущества они приносят командной работе? Давайте рассмотрим простой случай: родители просят ребенка убрать его комнату. Какие дальнейшие шаги он или она должны сделать? «Начните убирать его комнату», — скажете вы и сделаете первую ошибку. Что должен сделать сотрудник (или ребенок в нашем примере) перед выполнением задачи? Прежде всего, он должен выяснить, куда положить свои игрушки, где он может найти пыль, ткань и так далее. Когда он должен начать и закончить задачу? И включает ли это другие действия, такие как чистка окон или уборка пылесосом?
Таким образом, мы получаем первый принцип:
Принцип № 1. Перед началом работы над заданием следует проанализировать задание
Предположим, что задание проанализировано, все ясно, и ребенок может это сделать. Затем он начинает это делать. В какой степени задача должна быть выполнена? Ответ очевиден — до 100%.
Итак, следующий принцип:
Принцип № 2. Задание должно быть выполнено на 100%
Чтобы выполнить задание, ребенок выполняет простые действия: подбирает игрушки и складывает их в ящики, протирает пыль и т.д. Он может столкнуться с некоторыми препятствиями — столом, который слишком тяжел для перемещения, или труднодоступное место … Ребенок решает: «Хорошо, я закончу, а потом скажу родителям, что я не могу что-то сделать». И он продолжает убирать комнату. Но его тряпочка загрязняется, что делает комнату еще более грязной, поэтому ее нужно снова чистить. Здесь мы переходим к следующему принципу, который можно сформулировать следующим образом:
Принцип № 3. О любых препятствиях на пути к 100% выполнению задачи следует незамедлительно сообщать руководителю и всем заинтересованным сторонам.
Другими словами, вам не следует сначала заканчивать уборку, так как результат может быть неприемлемым — это может занять слишком много времени или быть низкого качества. Ребенок должен был это понять, побежал к родителям и спросил: «Что мне делать? Я не могу продолжать уборку, потому что…».
В общем, он действовал правильно, но что он мог сделать, чтобы не возлагать вину на своих родителей, отвлекать их от рутинной работы? Он мог бы предложить несколько вариантов решения проблемы, сказав (например): «Мне нужно еще несколько тряпок. Где я могу взять их?».
Это наш следующий принцип: