Подготовка.
Первое, что преследует тренинг – это непосредственно идея, идея научить. Как правило, проведение такого рода мероприятий подсказывают растущие требования рынка к бизнес — среде, поэтому руководители принимают решение о повышение квалификации персонала. Видение задач тренинга позволит направить информацию в правильное русло, если, к примеру, идея тренинга – это увеличение объемов продаж, работа с клиентами, цель не будет достигнута, если сам персонал не заинтересован в стимулировании продаж. Вторым этапом будет выбор темы и непосредственно программы проведения тренинга. Целесообразно предварительно провести анкетирование или интервьюирование участников тренинга, чтобы избежать инцидентов, относительно неудовлетворенностью предложенной темы или полученными знаниями. Важно отметить, что цель тренинга — обучить, а не провести аттестационное отсеивание. Это позволит участникам быстрее настроиться на восприятие информации. Важно предупредить руководителей, о том, чтобы непосредственно в процессе тренинга никто из участников не отвлекался на профессиональные обязанности, от этого зависит целесообразность и успешность мероприятия.
Место проведения тренингов.
Часто для повышения мотивации или квалификации работников нужно проводить различные мероприятия. Это и технические тренинги, тематические конференции, семинары и другие совместные мероприятия. Больший эффект от проведения таких мероприятий достигается при комплексном подходе к ним. А эта процедура в себя включает профессиональный подход и подготовку к этому событию. Чтобы семинар прошел в атмосфере доверия и был достигнут максимальный эффект желательно, чтобы работники не отвлекались на текущие вопросы, были отдохнувшими и со свежей головой. Поэтому часто специфические семинары проходят далеко от места работы: в других городах, на берегу моря и живописных местах. И это понятно, ведь в таком месте лучше думается и воспринимается поданная информация.
Давно замечено то, что в живописных местах легче творить и принимать решения, а уж о коллективном отдыхе, что и говорить. Такие совместные семинары сплачивают команду, направляют мысли коллектива в одно русло и позволяют лучше понимать отдельных членов команды. Проведение таких мероприятий поражает своей эффективностью и долгосрочностью. В кратчайшие сроки проявляется положительные сдвиги и изменения в отношении к работе. В вопросе организации публичных и общественных мероприятий важную роль играет место проведения. Нередко случается, что организаторы встречи или те люди, от которых исходит идея, не заботятся о том, где встреча будет проводиться. Результатом такого небрежного отношения к одному из слагаемых успеха будет неудача. Неудача в том смысле, что представляя людям идею, информацию о новом продукте или услуги, не всё у хозяев праздника держится под контролем. В зависимости от ситуации, это возможно принесет негативные последствия для результата мероприятия. В случаях простого выбора помещения или места, результат встречи окажется успешным или удовлетворительным. Но представьте себе, насколько больший отзыв можно было бы получить от посетителей, если проявить щедрость и фантазию в вопросе подбора места для проведения акции. Если подойти к этому вопросу творчески и с фантазией, то станет понятно, сколько возможностей здесь скрывается. Выбранное для встречи место подкреплять концепцию и тему встречи, может просто дарить тепло или бодрое настроение, соответствовать текущей теме или продукту по стилю, контексту, либо другим параметрам. Остаётся только позволить дать волю фантазии.