Легендарный стиль управления Биллом Хьюлеттом и Дейвом Паккардом, который стал известен как HP Way, стал темой многих тематических исследований.
Принципы сегодня актуальны как никогда.
Когда Билл Хьюлетт и Дэвид Паккард основали компанию HP в гараже в Пало-Альто, они подготовили набор из одиннадцати правил, отражающих их основные убеждения. Они вывесили в своем гараже табличку, в которой были сформулированы краткие и конкретные руководящие принципы.
Эти руководящие принципы в сочетании с основными ценностями Билла Хьюлетта и Дэвида Пакарда — HP Way — превратились в одну из самых уважаемых компаний своего времени.
- Поверьте, вы можете изменить мир.
- Работайте быстро, держите инструменты под рукой и работайте всегда.
- Знайте, когда работать одному, а когда работать вместе.
- Делимся инструментами, идеями. Доверяй своим коллегам.
- Нет политики. Нет бюрократии. (Это смешно в гараже.)
- Заказчик определяет хорошо выполненную работу.
- Радикальные идеи не плохие идеи.
- Придумайте разные способы работы.
- Делайте вклад каждый день.
- Поверьте, что вместе мы можем сделать все, что угодно.
Ниже приведены одиннадцать простых правил, отражающих философию труда и жизни Дэйва Пакарда. Эти правила были впервые представлены Дейвом Паккардом на второй ежегодной конференции HP по управлению в 1958 году в Сономе, штат Калифорния. Записка, содержащая эти простые правила, была обнаружена в переписке Дейва.
- Сначала подумай о другом. Это фундамент — первое условие — чтобы ладить с другими. И это действительно трудное достижение, которое вы должны сделать. Получив это, остальное будет «на одном дыхании».
- Создайте чувство важности другого человека. Когда мы заставляем другого человека казаться менее важным, мы расстраиваем одно из его самых глубоких побуждений. Позвольте ему почувствовать равенство или превосходство, и мы можем легко ужиться с ним.
- Уважайте права другого человека. Уважайте как нечто святое право другого человека отличаться от вас. Никакие две личности никогда не формируются одинаковыми.
- Дайте искреннюю оценку. Если мы думаем, что кто-то сделал что-то хорошо, мы никогда не стесняемся сообщить ему об этом. ВНИМАНИЕ: Это не означает беспорядочное использование очевидной лести. Лесть с самыми умными людьми получает именно ту реакцию, которой она заслуживает, — презрение к эгоистичным «обманщикам», которые наклоняются к ней.
- Устранить негатив. Критика редко делает то, что намерен ее пользователь, поскольку он неизменно вызывает негодование. Малейшее несогласие может иногда вызывать недовольство, которое будет раздражать вас в течение многих лет.
- Не пытайтесь менять людей. Каждый человек знает, что он несовершенен, но он не хочет, чтобы кто-то еще пытался исправить его ошибки. Если вы хотите улучшить человека, помогите ему принять более высокую рабочую цель — стандарт, идеал — и он сделает свое собственное «усовершенствование» гораздо эффективнее, чем вы можете сделать это для него.
- Попытайтесь понять другого человека. Как бы вы отреагировали на подобные обстоятельства? Когда вы начинаете видеть его точку зрения, вы налаживаете контакт.
- Проверьте первые впечатления. Следуйте известному самоучению Авраама Линкольна: «Мне не нравится этот человек; поэтому я узнаю его лучше».
- Позаботьтесь о деталях. Следите за своей улыбкой, своим тоном, тем, как вы используете свои глаза, как приветствуете людей, используете прозвища и запоминаете лица, имена и даты. Маленькие вещи добавляют блеска вашему мастерству в общении с людьми. Постоянно обдумывайте их, пока они не станут естественной частью вашей личности.
- Развивайте неподдельный интерес к людям. Вы не можете успешно применять вышеизложенные предложения, если у вас нет искреннего желания любить, уважать и помогать другим. И наоборот, вы не можете создать подлинный интерес к людям, пока не испытаете удовольствие от работы с ними в атмосфере, характеризующейся взаимными симпатиями и уважением.
- Так держать. Вот и все — просто так держать!