Приходилось ли Вам дело с людьми, которые постоянно всем недовольны?
А с теми, кто ничего сам не умеет сделать без посторонней помощи?
В этой статье расскажем о том, как нивелировать влияние «нытиков» и «критиканов» на учебный процесс, чтобы Вам не приходилось из-за этого волноваться.
Есть много статей, где говорится, как лучше справляться с подобным поведением в классе. Проблема в том, что нигде нет конкретных шагов, которые помогут.
В статье мы расскажем, как справиться с проблемой. Но перед этим важно понять и определить мотивацию такого поведения.
Первый шаг – это понять, почему они так себя ведут
После этого можно применять приемы воздействия, о которых мы сегодня поговорим, снова и снова. Обычно «нытиков» и «недовольных» всегда объединяют в одну категорию. Но помните, мы писали, что это не сработает?
Правильно. Потому что у «недовольных» разная мотивация. Важно: у такого типа личности 2 первичных типа мотивации, оба разные.
- У первого типа «нытика» боязнь ошибиться снова и снова. Имея неудачный опыт в обучении, они привыкли чувствовать себя беспомощными, не справляются с задачами самостоятельно.
- Второй тип, «недовольные», — это те, кто всегда и во всем ищут ошибки. Ими движет желание их найти и донести свое беспокойство до аудитории. Они считают, что либо тренинг идет не правильно, либо тренер его не правильно подает слушателям.
Как определить типы «нытиков» и «недовольных»
Несмотря на то, с каким типом поведения Вам придется столкнуться на занятиях, есть простой способ отличить их друг от друга. Они часто начинают свои слова с фразы «Да, но…» Сначала нужно разобраться, что Вы чувствуете по этому поводу.
Каждый из них может вызвать у Вас чувство отчаяния, жалости или раздражения.
Что из этого Вы чувствуете?
Это первый ключ. Как только разобрались, которые из чувств ощущаете, не дайте ему захватить Вас полностью.
Вместо этого, справьтесь с «нытиком», справившись со своим чувством.
Вот как это сделать:
Люди, которые привыкли быть беспомощными, хотят жалости к себе. Не жалейте их. Это совсем не то что кажется очевидным в этой ситуации.
Возможно, Вам захочется сказать, что Вы понимаете, как им сложно, понимаете их положение.
Не делайте этого!
Вместо того, чтобы поощрять их поведение, покажите, как им сделать задание … самостоятельно.
Воспользуйтесь языком тела и тоном голоса, чтобы показать им, что у них получится.
Как насчет людей, которые вечно во всем ищут ошибку? Решение здесь: Установите правила через границы.
Я не говорю об ожиданиях. Ожидания говорят о том, что им следует сделать. Границы говорят о том, что они будут делать.
Как бы сильно Вы не старались, у Вас не получится контролировать других. Вы можете контролировать то, что Вы делаете.
Попробуйте в следующий раз, когда очередной «недовольный» задаст вопрос не в тему, напомнить о границах.
Например: «В период с 8:30 до 09:15 я буду готов обсудить с Вами любые проблемы».
Устанавливая границы наподобие этой, у Вас получится не только вежливо осадить «недовольного», но и сохранить учебное время в классе, которое Вы с успехом потратите на учебный процесс.