Весь прошедший год внимание новаторов от обучения было приковано к так называемому «микрообучению» (microlearning). Микрообучение — способ обучения, во время которого знания передаются в виде небольших блоков, каждый из которых можно легко изменить, переставить или исключить. При этом курс становится гибким, а полученная информация — более актуальной.
В дополнение к этой тенденции мы выявили еще несколько новых направлений в корпоративном обучении, о которых расскажем в статье.
Микрообучение продолжает вызывать дискуссии
Все больше людей в сети ищут информацию о микрообучении. Это говорит о том, что многие тренеры задумываются над этим вопросом.
Нет однозначного подхода к тому, что следует считать микрообучением. Его проводят в различных форматах, самостоятельно подбирают объем и длительность в зависимости от темы. Как правило, успехом пользуются короткие обучающие видео от 4 до 7 минут.
Почему интерес к микрообучению растет так быстро?
Удерживать внимание обучаемого во время занятия – сложная задача. Поэтому микрообучение работает вместе с мозгом учащегося, а не против него. Ведь если предлагать мозгу слишком много информации сразу, большая ее часть просто не успевает уложиться. А небольшие объемы материала помогают мозгу лучше собраться и воспринять информацию.
Смешанное обучение выходит на первый план
Смешанное обучение персонала – это концепция образования, когда учащийся совмещает получение знаний онлайн и очно с преподавателем.
Этот способ помогает:
- контролировать время, место, темп и путь изучения материала;
- совмещать традиционные методики и актуальные технологии.
Как мы уже отмечали, человек не может долго сосредотачиваться на чем-то одном. К тому же, на работе у сотрудников много задач, которые нужно решать.
Смешанное обучение совмещает обучение онлайн с обучением во время дискуссий и лекций. Такой вид позволит бизнес — тренерам при передаче информации учить людей с учетом их собственного темпа в подходящее время.
Сейчас этот вид активно используется, потому что позволяет добиться погружения в материал и лучше развить сотрудников.
Нишевое обучение
Из — за того, что функционал каждого работника постоянно растет, работникам нужно развивать все новые наборы навыков. Поэтому «нишевое обучение», то есть обучение в узкоспециализированных областях вроде информационных технологий или кибербезопасности будет очень востребовано.
Геймификация
Геймификация – это использование игровых подходов для отработки реальных деловых ситуаций и получения навыков в работе. Есть много способов внедрить геймификацию в программу корпоративного обучения.
К элементам геймификации можно отнести введение соревновательного момента в работе и даже использование виртуальных учебных симуляторов.
Поэтому во многих компаниях в программы тренингов вводится соревновательный компонент. Причем соревноваться можно как с коллегами, так и с самим собой.