Процесс подбора персонала – один из самых сложных способов расширить компанию. Сложно предположить, окупятся вложения или нет. Цена поиска, найма и обучения нового сотрудника в среднем обходится в 4000 долларов.
Хорошо, что есть фундаментальные стратегии и тактики, чтобы усилить команду и бизнес.
Переводите на аутсорсинг все, что сможете
Когда Вы только начинаете свое дело, приходится сидеть сразу на нескольких стульях: заниматься маркетингом, продажами, финансами и даже выпуском продукции. В начале в этом есть смысл. Но в какой-то момент можно не справиться с объемом работ, и тогда важно понимать, на какие работы нанимать персонал, а какие – отдавать на аутсорсинг.
В начале важно сузить команду до узкого круга людей, которые выведут продукт или услугу на рынок. Затем перевести на аутсорсинг оставшиеся должности.
Часто на аутсорсинг отдают работы, связанные с веб — разработкой и упаковкой продукции. Ведение бухгалтерского учета на предприятии также можно легко переложить на чужие плечи, или даже воспользоваться специальным программным обеспечением.
Что касается маркетинга, перед тем, как нанимать персонал, попробуйте свои силы сами. Инновационные техники, такие как способ продвижения товаров через лидеров мнений и электронный маркетинг – полезные вещи, которыми можно пользоваться самостоятельно.
Не принимайте людей на работу по резюме
Когда компания только зарождается, Вам понадобятся высококлассные управленцы: личности с высокой мотивацией, гибкие и адаптируемые, чтобы выполнять сразу несколько ролей в компании. И хотя хочется принять на работу кандидата, имеющего опыт работы в крупнейших компаниях, в реальности это может сработать против Вас.
Крупные организации имеют жесткую структуру. Работа в такой фирме часто означает, что человек строго соблюдает правила, исполняя должностную инструкцию. Работники при этом являются винтиками в машине, а не движущей силой, толкающей компанию вперед.
В маленькой компании нет строгих правил, когда речь идет о ее развитии. Принятых работников часто поощряют брать на себя больше ролей, используют их творческие способности, чтобы найти решения проблем.
На ранней стадии развития нужен мастер на все руки, а не узконаправленный специалист.
Сфокусируйтесь на корпоративной культуре
Вы знаете свой бизнес лучше, чем кто бы то ни было еще. Вы придумали свою торговую марку, знаете, кто Ваши клиенты, знаете свою миссию. Вам нужны люди, которые будут воплощением каждого аспекта вашего видения.
Адам Грант в Стэнфорде говорил, что основатели Силиконовой долины пользовались 3 разными подходами к подбору персонала:
- Первый подход – фокусируется на знаниях кандидата. Есть профиль кандидата, и цель — найти того, кто сможет максимально исполнять обязанности по должности.
- Второй подход призывает искать таланты. В этом случае подборщик оценивает потенциал кандидата, ищет звезд, которые любят обучаться или обладают природным интеллектом.
- Третий подход направлен на соответствие кандидата корпоративной культуре. Кандидат может иметь знания и потенциал, но это ничего не значит, если он не вписывается в корпоративные ценности.
Когда исследователи изучили 200 стартапов в Силиконовой долине, они обнаружили, что компании, которые набирали людей по принципу соответствия корпоративной культуре, реже терпели неудачу в бизнесе.
В этом есть смысл – когда в компанию берут людей, имеющих общие цели, значит, они будут разделять единую миссию.
Однако, есть одно «но». Компании, которые набирали персонал по принципу соответствия корпоративной культуре, росли медленнее других. Почему?
Адам Грант считает, что такой подход работает только в начале работы компании. Когда компания встала на ноги, ей нужно постоянно адаптироваться к новому положению на рынке. То, что люди разделяют общие ценности, часто означает, что люди мыслят в одном ключе, а это исключает разность мнений.
Выход из такой ситуации есть: нанимать кандидата, оценивая его возможности впоследствии внести вклад в корпоративную культуру. То есть кандидату нужно задавать вопрос: Как бы Вы сделали нашу культуру лучше?
Так можно найти людей, которые не только думают в одном ключе, но и могут стратегически мыслить, чтобы вывести компанию на новый уровень.