Роберт Хоган – американский психолог и основатель «Хоган Ассессментс», организации, которая занимается использованием оценки личностных качеств сотрудников для улучшения их результатов работы. Среди ее клиентов – более 500 компаний из списка Форчьюн.
Пожалуйста, опишите в общих чертах принципы и основные элементы личностного теста, который Вы придумали, и который используется в деловом мире.
Люди, у которых есть власть, каждый день принимают решения, которые влияют на тех, в чьих руках нет такой власти. Они принимают на работу, продвигают по службе и увольняют людей. Эти решения они принимают, основываясь на собеседованиях с ними. Но собеседование нельзя считать надежным основанием для принятия настолько серьезного решения, которое настолько повлияет на жизнь человека.
Моя цель в том, чтобы сделать оценку сотрудников – увольнения, продвижения по карьерной лестнице, подбор, то есть процесс принятия решений – рациональным и практическим.
Я создавал оценку на научных основаниях. За годы работы мы собрали серьезную базу данных. На основании этой базы мы доказали, что, если бизнес-лидеры прислушаются к нашим советам, они будут принимать выгодные для бизнеса решения в отношении человеческих ресурсов.
Почему это важно? Ключевые факторы в бизнесе — это деньги и люди. Менеджеры принимают рациональные решения в том, что касается денежных вопросов, но не в отношении персонала. Так почему бы не принять рациональных решений в отношении работы с людьми?
Как Вы думаете, важно ли для лидера иметь опыт работы психологом или коучем?
Хороший вопрос. Мои взгляды основаны на научных исследованиях и данных. Эти данные доказывают, что лидерам важно владеть 4 качествами. Нужно быть честными, это важно. Они не должны принимать двойственных решений за спиной у остальных. Если они не будут честными, то проиграют.
Второе требование – быть компетентным. Нужно знать, что собираетесь делать, и как Вы это будете делать. Если Вы руководитель, сотрудники идут к Вам за советом. Если Вы не понимаете того, о чем говорите, то не сможете дать хороший совет. Например, Барак Обама никогда не возглавлял ничего, он даже не был руководителем, поэтому он потерпел неудачу как президент.
Вы думаете, что он не справился?
Да, я так думаю, потому, что он не знал того, что делал.
Но его дважды избирали.
Причиной этому было количество соперников. Многие люди не любят Дональда Трампа, но есть ли ему альтернатива?
Честность и компетентность. Какие другие качества необходимы?
Третье качество – умение принимать решения. А если принял неверное решение – уметь признать это и исправить. 50% решений в деловой сфере — ошибочные. Главное – суметь понять, приняли Вы правильное решение или нет, и если оно оказалось неправильным, уметь все исправить.
Плохие решения могут разорить организацию, не важно, корпорация это или политическая партия. В конце концов, важно уметь объяснить, почему Вы делаете то, что делаете, какие у Вас цели при этом. Вот в чем состоят 4 качества лидера.
Вещи наподобие «быть добрым с окружающими» сюда не входят. Но я думаю, что лидер так же должен быть скромным, прислушиваться к мнению других людей. Важно быть открытым. Также важно, чтобы лидер доверял тому человеку, которому поручает задание.
Лидер – хороший манипулятор – это не значит, что он должен понимать людей, он просто должен уметь убедить людей за ним последовать.
Есть аргументы в пользу того, что успешные бизнесмены скромные и прислушиваются к обратной связи от своих подчиненных. Они доверяют им и умеют строить команды.
Почему после окончания университета Вы решили стать практикующим психологом для бизнеса?
Я всегда интересовался феноменом лидерства и деловым миром. Во времена моего студенчества, которое пришлось на 60-70-е годы, ученые считали, что личность лидера не важна. Если бизнес был успешным, то причиной этому считалась простая удача, а не личность руководителя.
Но я никогда в это не верил. Я работал ученым, и когда наконец получил зарплату, то задал себе вопрос о будущем. Я знал, что у меня получается проводить психологическую оценку. Поэтому постарался заработать деньги на изучении лидерства.
Было нелегко создать свой образ мышления, на Вас многие нападали с критикой.
Вместе с командой я доказал, что отношение менеджера по-настоящему важно. В 90-х годах мы доказали, что личность играет роль в том, насколько хорошо люди работают. Затем в 2000-годах мы доказали, что качества лидера также являются детерминантами достижения успеха компанией. В середине 2000 годов я опубликовал мнение, что личностные характеристики определяют корпоративные успехи.
Мы доказали, что если компании прислушаются к нашим советам по этим вопросам, они заработают больше денег, потому что наймут эффективных людей на соответствующие позиции.
Как Вы думаете, какими навыками нужно обладать, чтобы стать успешным в Вашей сфере?
Во-первых, наша команда много работает. Мы делаем работу качественно, и обращаем внимание на то, что хотят наши клиенты.