Посттренинговое сопровождение сотрудников – это комплекс мер, чтобы стимулировать сотрудников применять в рабочих ситуациях полученные на тренинге знания и навыки. Чтобы у Вас это получилось, мы подготовили ответы на распространенные вопросы:
Для чего нужны посттренинговые мероприятия?
Цель обучения – приобрести знания. Но обучение – это не событие, а процесс.
Синтия Клэй, американский бизнес-тренер, считает, что обучение — это процесс, состоящий из 4 шагов:
- изучи это (предлагается новая информация);
- расшифруй это (информация переводится из краткосрочной в долгосрочную память);
- вспомни это (информация забирается из краткосрочной или долгосрочной памяти);
- примени это (информация закрепляется в долгосрочной памяти).
Неэффективно использовать в корпоративном обучении только первый шаг из четырех. Когда участнику потребуется воспользоваться знаниями на работе, к тому времени он забудет то, что изучил.
Без повторения мозг не понимает, что изученную информацию нужно хранить. Естественные когнитивные процессы со временем просто отодвинут новые знания подальше, вместо того, чтобы передать их в долгосрочную память.
Сколько информации остается в памяти после тренинга?
Исследования показывают, что люди забывают 50% информации в течение 1 часа, и 70% через сутки. Через 30 дней в памяти у участника обучения останется всего 10% полученной новой информации.
Как убедиться, что сотрудники запомнили то, чему обучились?
Мозг человека автоматически забывает то, чем не пользуется. Поэтому если периодически проводить с обученными сотрудниками небольшие мероприятия для повторения изученной на тренинге информации, она не потеряется, а перейдет в долгосрочную память.
Варианты посстренинга: каким должно быть содержание посттренинговых мероприятий?
Цель мероприятий – не заучить наизусть материал, а продлить учебный процесс и предоставить информацию, которой можно пользоваться на практике.
Какие материалы применить:
- тесты с множественным выбором;
- небольшие видео на изученные темы;
- опросники;
- вопросы, которые предполагают обдумывание, развернутые ответы.
Материалы даны в порядке их применения: после мероприятия следует начать с тестов и видео, потом переходить на опросники и вопросы с развернутым ответом.
Как часто проводят посттренинговые мероприятия?
Интервалы могут отличаться, главное здесь – прервать процесс забывания информации. По общим рекомендациям, лучше запланировать 4 мероприятия по схеме: первое мероприятие – через 2 дня после тренинга, второе – через 4 дня, третье – через семь, и финальное – через 14 дней после обучения.
Сколько стоит обойтись без посттренингового сопровождения?
Если после проведения обучения не проводить закрепляющих знания мероприятий, это плохо повлияет на конечный результат. Компания при этом теряет от 50 до 90% ресурсов, потраченных на обучение. Таким образом, экономить на посттренинговом сопровождении крайне неэффективно в финансовом плане.