Каждый владелец бизнеса в праве рассчитывать на то, что его персонал будет максимально вовлечен в решение бизнес-задач компании. И одним из способов повысить вовлеченность — это построение системы мотивации персонала.
Мотивация персонала один из наиболее важных вопросов современного работодателя. Ведь каждый владелец бизнеса весьма заинтересован в том, что бы его работники максимально выкладывались в решении бизнес-задач компании. К тому же, справедливости ради, надо отметить, что все затраты в персонал — это инвестиции. Кому же не хочется, что бы инвестиции были инвестициями, а не расходами.
Однако, подходы к мотивации разнятся в российской и западной бизнес среде. В то время, когда на западе больше сейчас популярна мотивация эмоциональная. В России по-прежнему преобладает материальная. Кстати сказать, работники так же предпочитают материальную мотивацию.
«По данным аналитического центра НАФИ, среди популярных способов мотивации сотрудников на российском рынке труда преобладают материальные, и большинство россиян предпочитают именно их. Так, чаще всего компании обещают работникам премии и соцпакет (медицинская страховка, оплата транспортных расходов, связи и прочее) — 39%.
Другие используемые способы мотивации — корпоративные мероприятия (21%), тринадцатая зарплата (15%), дополнительные отгулы и выходные (13%). Реже применяются ценные подарки (6%), оплата обучения (5%) и оборудованные места для отдыха (4%). Почти каждый третий опрошенный НАФИ (31%) заявил, что в его компании нет никаких способов мотивации и вознаграждения либо он о них не знает.
Для работников премии и бонусы являются наиболее привлекательным способом вознаграждения за хорошую работу (об этом заявили 63% опрошенных). Тринадцатая зарплата находится на втором месте по популярности (44%). Каждый третий (32%) предпочитает соцпакет, каждый четвертый — дополнительные отгулы и выходные (23%), каждый пятый — подарки от работодателя (19%). Другие виды вознаграждения и мотивации менее популярны: о пользе корпоративов заявили 9% опрошенных, оборудованных мест для отдыха — 7%, оплаты обучения — 5%.
Такое распределение предпочтений респондентов, по словам директора департамента рекрутингового портала Headhunter Натальи Даниной, отражает представления респондентов о российской экономике. «Денежные выплаты всегда входят в топ-3 факторов мотивации для сотрудников, однако в России из-за низкого уровня зарплат и нестабильности экономики ориентация на денежные выплаты сильнее, чем в других странах»,— говорит она.
Как мотивировать своих сотрудников, выбирать только вам.
Однако в компании должна быть разработана система мотивации персонала, в которую входят и другие мотивационные элементы. Таким образом мы получим развитие персонала и выход его на следующий уровень. Например к новым формам управления компанией. Ведь не деньгами едиными…