Ежедневная работа менеджера наполнена индивидуальными или групповыми взаимодействиями. Многие менеджеры используют ранние утренние или поздние вечера, чтобы заполнить свои отчеты, проверить электронную почту и обновить свои списки задач. В жизни большинства менеджеров никогда не бывает скучного момента, а тем более времени для спокойного созерцания.
Типы менеджеров
Менеджеры чаще всего отвечают за определенную функцию или отдел в организации. От бухгалтерии до маркетинга, продаж, поддержки клиентов, проектирования, качества и других групп, менеджер либо руководит командой напрямую, либо руководит группой супервизоров, которые наблюдают за командами.
В дополнение к традиционной роли начальника отдела или функционального менеджера или того, что обычно называют линейным руководителем, есть также менеджеры по продуктам и проектам, которые отвечают за ряд действий или инициатив, часто без каких-либо людей, подотчетных им. Эти неформальные менеджеры работают по разным функциям и набирают членов команды из различных групп для временных и уникальных инициатив.
Диапазон контроля
Фраза «диапазон контроля» относится к числу лиц, которые подчиняются непосредственно любому конкретному руководителю. Одной из тенденций последних лет стало сокращение числа менеджеров в организации и увеличение количества прямых отчетов, работающих на оставшихся менеджеров.
Оптимально, если у менеджера есть не более шести-восьми прямых отчетов, хотя у многих из них ежедневно есть десять или даже двадцать человек, за которых они несут ответственность. Меньший диапазон контроля обеспечивает расширенную поддержку обучения, коучинга и развития. Больший промежуток уменьшает способность менеджера поддерживать их прямые отчеты.
Полномочия менеджера
Менеджер может иметь право нанимать, увольнять, дисциплинировать или повышать в должности сотрудников. В более крупных компаниях менеджер может рекомендовать такие действия только на следующем уровне управления. Менеджер имеет полномочия изменять рабочие задания членов команды.
Менеджерам необходимо развивать и оттачивать следующие навыки:
- Лидерство : вы должны быть в состоянии установить приоритеты и мотивировать членов вашей команды. Это включает в себя самосознание, самоуправление, социальную осведомленность и управление отношениями. Будьте источником энергии, сочувствия и доверия. И помните, что эффективные лидеры ежедневно работают над развитием членов команды посредством позитивной, конструктивной обратной связи и коучинга.
- Коммуникация : станьте учеником эффективного общения во всех его приложениях, включая индивидуальные, небольшие группы, большие группы, электронную почту и социальные сети. Поймите, что наиболее важным аспектом общения является слушание.
Сотрудничество : служить примером для совместной работы. Поддерживайте межфункциональные усилия и моделируйте совместное поведение, чтобы показать пример членам вашей команды. - Критическое мышление : Старайтесь понять, где и как ваши проекты вписываются в общую картину для повышения вашей эффективности. Пересмотрите приоритеты в свете более крупных целей. Переведите это понимание в значимые цели и задачи для членов вашей команды.
Финансы : учить язык цифр. Менеджеры должны стремиться понять, как инвестируются средства компании, и обеспечить, чтобы эти инвестиции принесли фирме хороший доход. Хотя вам не нужно быть бухгалтером, чтобы быть менеджером, обязательно вы должны изучить и применить основы. - Управление проектами : почти каждая инициатива в организации превращается в проект. И проекты могут стать сложными и громоздкими. Сегодняшние менеджеры понимают и используют формальные методы управления проектами для обеспечения своевременного завершения и надлежащего контроля над инициативами.
Карьера в управлении
Работа менеджмента делится на деятельность по планированию, руководству, организации и контролю, а работа менеджера охватывает все эти области. Любой, кто хочет стать менеджером, должен развивать и демонстрировать сильные технические и функциональные навыки. Станьте экспертом в своей дисциплине и почувствуйте близость к общению, поддержке и руководству другими.
Лучшие менеджеры понимают, что их роль связана с их командой и ее работой, а не с самими собой. Они усердно работают над развитием навыков, указанных выше, и получают огромное удовлетворение от успехов членов своей команды. Делайте это эффективно на более низком уровне, и другие признают вашу ценность и стремятся со временем повысить ваши обязанности. Менеджмент как карьера является одновременно сложной и захватывающей.