На самом деле применяют несколько способов преподавания. Но вначале предприниматель должен найти ответственное лицо, то есть человека, который будет решать все возникающие проблемы, связанные с обучением. Что-то на подобии штатного тренера. Это может быть как ваш сотрудник, так и специально приглашенный человек.
Многие руководители в первую очередь надеются на углубленное изучение основных сторон бизнеса, которые чаще всего встречаются на рынке. Но они забывают о главном – специализированная технология продаж.
Самой слабой стороной любого менеджера является общение с клиентом. Ведь именно из-за ошибок в этой сфере срывается основное количество выгодных сделок. Именно сюда входят такие неприятности, как:
- полное отсутствие навыков общения с потенциальным клиентом по телефону;
- грамотное проведение первых переговоров или просто первой встречи;
- создание хорошего первого впечатления;
- квалифицированное ведение диалога;
- создание доверительных отношений с потенциальным клиентом.
Основные способы проведения обучения:
- Лучше всего нанять специально обученного человека – штатного тренера.
- Пригласить нового человека для проведения данного мероприятия.
- Отправить сотрудников на прохождение обучения корпоративного тренинга.
- Провести данный тренинг самому и поделиться своим драгоценным опытом с подчиненными, либо же поручить это начальнику отдела продаж.
Положительные и отрицательные стороны каждого из выше представленных способов
В первом случае главным плюсом является то, что и сам руководитель бизнеса сможет воспользоваться услугами штатного тренера когда и где угодно, так как он находится в постоянном подчинении. Минус – штатный тренер может передавать только свои знания ( возможно не всегда верные и совсем не правдивые), но это с трудом можно проверить, так как потребуется достаточное количество времени. Также никто не даст гарантии, что тренер будет преподавать сотрудникам современную, а не старого образца информацию.
Пригласить нового человека для проведения данного мероприятия и отправить сотрудников на прохождение обучения корпоративного тренинга. Плюс в следующем: предприниматель уже знает некоторую информацию, как о тренинге, так и о самом тренере. Также сотрудники будут получать информацию, основанную на реальном опыте из первых уст. Чаще всего тренинги такого типа проводятся в нерабочее время и стоят довольно больших денег.
Если предприниматель решается провести тренинг самостоятельно, то для начала нужно познакомиться с некоторыми нюансами проведения тренингов. А так это очень хорошая идея. Есть возможность рассказать сотрудникам о собственной истории и поделиться опытом, что тоже немаловажно.