Лидерство во многом похоже на снежного человека, чьи следы есть везде, но нигде не видно.
Эндрю Р. Томас
Несколько лет назад мы с Дэвидом Дили написали книгу «Определение действительно великого босса». С самого начала процесса мы обнаружили, что лидерство во многом похоже на снежного человека, следы которого есть везде, но нигде не видно. За последние десятилетия были проведены тысячи эмпирических исследований лидерства; и все же не существует четкого и однозначного понимания того, что отличает эффективных от неэффективных лидеров.
Интересно, что когда мы впервые начали копаться в исследовании, нам стало совершенно ясно, что великого босса в конечном счете не определяют его харизма или неоправданный подход к выполнению задач. Конечно, способность хорошо общаться и вдохновлять других имеет свое место. Тем не менее, ура-ура речи и хорошее чувство мотивационные цитаты только зашли так далеко. Энтузиазм без позвоночника в конечном итоге заставит людей снова жаждать чего-то другого. Итак, что это было что-то еще?
Когда мы продвинулись вперед и опросили десятки менеджеров и руководителей компаний из списка Fortune 500, некоторые важные темы начали появляться.
Особенно выделялись четыре. Позвольте мне поделиться ими здесь.
# 1 Великий босс делает правильные шаги для получения результата
Здесь есть два элемента. Первый — это действие. Мы очень быстро поняли, что когда босс принимает решение — будь то хороший, маргинальный или даже тот, который приводит к отрицательному результату — уровень уважения к этому боссу всегда повышался. Кажется, нет ничего хуже, чем босс, который не может решить. Ничего не делать — это самый быстрый путь к провалу.
Вторым элементом является целостность. Проще говоря, вы бы сделали это перед своими детьми? Или твоя мама? Если ответ нет, не делай этого.
# 2 Великий босс ставит свои ожидания выше, чем ожидания их босса для них
На любой руководящей должности очень легко попасть в ловушку, беспокоясь о том, что думает наш начальник о нашей работе, а не о том, как мы соответствуем нашим собственным ожиданиям. Когда вы просыпаетесь каждое утро с мыслями «Как я собираюсь объяснить это своему боссу?», жизнь не приятна. Хуже всего то, что ваши сотрудники видят это. Вместо того, чтобы быть лидером, вас считают просто рупором или марионеткой для вашего босса.
Лучшие боссы, которых мы нашли, были теми, кто руководил и управлял, так что вы никогда не видели никаких доказательств того, что у них даже был начальник. Они были боссом. Они беспокоятся о своих собственных высоких, строгих стандартах и ожиданиях. Эти боссы завоевали уважение своих сотрудников.
# 3 Великий босс никогда не повторяет одну и ту же ошибку дважды
Разница между единственной ошибкой и повторяющейся ошибкой может быть разницей между галькой и горой. Великий босс воспринимает ошибки как возможность учиться и совершенствоваться. Они реагируют открытым, позитивным образом, и держит их под контролем.
# 4 Великий босс идет к своему боссу с планом действий, а не проблемой
Сколько людей в офисе каждый день просто сообщают новости боссу? Любой менеджер что происходит. Чтобы Ваш визит к своему боссу не был пустой тратой времени и не подрывал доверие, нужно понять суть проблемы и разработать план действий для ее решения.
Реализация любого из вышеперечисленных принципов создает основу для успешного лидера.