В любой компании комплаенс – показатель, с которым следует считаться. Понятие «комплаенс» является новым для российского бизнеса и означает соответствие внутренним или внешним требованиям или нормам, которые установлены на предприятии.
В чем риск, если показатели комплаенс невелики? Проблемы появляются при выявлении несоответствий по результатам проверок и аудитов. Это может закончиться юридическими санкциями для бизнеса.
В некоторых организациях поддерживать функцию комплаенс сложно, потому что приходится проходить много проверок, аудиты, расследования и судебные иски. В некоторых организациях таких проблем нет вообще.
Где в Вашей компании «западает» функция комплаенс?
Если Вы столкнулись с этим, возможно команде нужно копнуть глубже, чтобы разобраться.
В чем корень проблемы
Если в компании есть:
- агрессивное поведение;
- пренебрежение нормами охраны труда;
- неправильное использование защищенных данных;
Это значит, что проблема не только в том, что кто-то не соблюдает правила.
Если комплаенс — тренинг не дает результата, посмотрите вокруг себя и задайте вопрос: соблюдают ли руководители компании нормы и добросовестностью. Запустите анонимный опрос, чтобы узнать, насколько приветствуются соблюдение норм и добросовестность в корпоративной культуре.
Если топы компании склонны отлынивать от работы, показывают предубежденное отношение в контактах с сотрудниками или халатно относятся к безопасности на рабочем месте, это определенно повлияет на мнение остальных сотрудников в компании по этому вопросу.
Соблюдение действующих норм законодательства и добросовестность должны быть видны в первую очередь «на верху» компании, если Вы хотите изменить показатели комплаенса в лучшую сторону.
Культура соблюдения норм безопасности и охраны приводит к лучшим результатам в работе
Очевидно, что сотрудники, которые не чувствуют себя в безопасности физически или эмоционально, не смогут по максимуму реализовать рабочий потенциал. Если в корпоративной культуре поощряется некорректное поведение на работе или халатное отношение к нарушениям норм безопасности, потери в продуктивности могут быть выше, чем потери от судебных исков.
Когда люди заботятся о безопасности друг друга, они обратят внимание и попытаются исправить даже ту проблему, которая лежит за пределами их обязанностей. Например, если работник обнаружил разлитое пятно, он его вытрет, чтобы никто здесь не поскользнулся. И не имеет значения, что не сам работник это пятно разлил.
В случае харрассмента часто окружающие делают вид, что ничего не замечают, чтобы не «стать крайним» и не провиниться перед обидчиком.
Если в культуре организации не ценится добросовестность, людям проще игнорировать проблемы и ждать, что кто-то другой их решит вместо них самих.
Комплаенс – в действительности результат корпоративной культуры, когда люди заботятся не только о своих интересах в компании, но и друг о друге.
Не дайте комплаенс — тренингу стать камнем преткновения
Вы наверно думаете: «Все это здорово. Но как привить людям эти ценности, если для этого нужно проводить тренинги, а у нас совсем скоро проверки?»
Организация таких тренингов не несет много проблем: в сети есть много онлайн-ресурсов, где можно прослушать тренинг в формате вебинара с последующим тестированием.
Программа обучения, в которую органично впишется тренинг по комплаенс – отличный способ, чтобы донести до персонала, каких принципов придерживается организация.
Не обязательно отрывать персонал от работы, чтобы отправить на тренинг. Когда у Вас есть обучающие программы, которые можно слушать с мобильных устройств, сотрудники могут обучаться прямо на работе и понимать ценность и важность изученного.
Такие методы помогут привить сотрудникам важность соблюдения норм законодательства и добросовестности в работе.